Советы по подключению беспроводных наушников к телефону.
Смартфон может не отображать Bluetooth-наушники в списке устройств для подключения по нескольким причинам, и большинство из них можно исправить в домашних условиях.
Наушники подключены к другому устройству
Если наушники уже сопряжены с другим устройством (телефоном, планшетом или ПК), они могут подключиться к нему автоматически при включении или изъятии из кейса. При этом на нужном устройстве наушники отображаться не будут, пока их не отключат от другого гаджета. Для этого можно выключить Bluetooth на том устройстве, к которому могут быть подключены беспроводные наушники. Также можно перевести наушники в режим сопряжения — необходимо удерживать кнопку включения на обоих наушниках до звукового сигнала или голосового оповещения.
Проблема в мобильном телефоне
Теперь нужно проверить, не является ли причиной неполадок сам телефон. Для этого попробуйте подключить к нему другие наушники — если не получится, значит смартфон может быть либо неисправен, либо на нем произошел системный сбой. Исправить это можно несколькими способами:
- Перезагрузить телефон.
- Перезагрузить Bluetooth на телефоне.
- Обновить ПО или откатить прошивку до прошлой версии, если телефон перепрошивался вручную, из-за чего могли возникнуть проблемы.
- Сбросить смартфон до заводских настроек — при этом все файлы и приложения на нем удалятся.
- Отнести телефон в сервисный центр для диагностики, так как причина может быть в поломке каких-либо внутренних деталей.
Беспроводные наушники несовместимы с моделью телефона
В редких случаях Bluetooth-гарнитура может быть несовместима с конкретным телефоном. Если наушники не распознаются телефоном сразу после их покупки, причина может быть именно в этом. Чаще такая неисправность свойственна малоизвестным брендам, так как популярные производители смартфонов и наушников практически всегда работают корректно. Также несовместимыми могут оказаться современные Bluetooth-наушники и сильно устаревший мобильный телефон.
Неисправны Bluetooth-наушники
Причина неполадок может заключаться и в самих наушниках, особенно если ранее с ними уже возникали проблемы — слишком тихий звук, не работал один наушник, подключение производилось слишком долго или не с первой попытки. В этом случае причина может быть в поломке наушников.
Проверить их работоспособность можно опытным путем — подключите Bluetooth-гарнитуру к любому другому гаджету (телефону, планшету или ПК). Если и там наушники не отображаются в списке устройств для подключения, значит проблема именно в них. В таком случае исправить неполадки может либо сброс их настроек (подробнее расскажем ниже), либо ремонт в сервисном центре или замена наушников.
Что делать, если смартфон не распознает беспроводные наушники?
Если Bluetooth-наушники не получается синхронизировать со смартфоном, исправить это может один из следующих способов.
Полностью зарядить кейс и наушники
Иногда проблема банально заключается в том, что и наушники, и кейс разряжены. Если наушники никак не реагируют на нажатия (нет звуковых сигналов и световой индикатор не горит) нужно поставить наушники в кейсе на зарядку минимум на полчаса.
Перевести Bluetooth-наушники в режим сопряжения
Чтобы беспроводные наушники стали доступны в списке устройств на телефоне, их необходимо перевести в режим сопряжения. Инструкция о том, как это сделать, идет в комплекте с устройством, но принцип на разных гаджетах практически не отличается:
- После активации на обоих наушниках необходимо зажать кнопку включения (или просто удерживать палец на сенсорной панели) до появления звукового сигнала или изменения светового индикатора. Чаще всего он начинает мигать при переходе в режим сопряжения.
- Если наушники полноразмерные или сдвоенные, за переход в режим сопряжения может отвечать отдельная кнопка на корпусе, например, со значком Bluetooth. Ее также необходимо удерживать до появления звукового сигнала или активации индикатора.
Важно! Если вышеперечисленные способы не переводят наушники в режим сопряжения, необходимо ознакомиться с инструкцией для конкретной модели.
Забыть устройство
Бывает, что телефон не видит наушники в качестве активного объекта для подключения, но в списке устройств Bluetooth-гарнитура присутствует, так как к ней подключались ранее. В этом случае необходимо нажать на название этих наушников в настройках Bluetooth, а затем выбрать действие «Удалить», «Забыть устройство» или «Отменить сопряжение».
Сбросить настройки наушников
Если смартфон не видит Bluetooth-гарнитуру и другие способы не помогли, рекомендуется попробовать полностью сбросить настройки наушников. Это действие безопасно и может стереть только те параметры, которые, например, были настроены через приложения для наушников.
На разных моделях процесс сброса настроек отличается, поэтому проще узнать о необходимых действиях в инструкции к конкретной модели. Если такой возможности нет, можно попробовать несколько наиболее распространённых вариантов:
- Выключить наушники и одновременно зажать кнопки включения на обоих наушниках на 20-40 секунд.
- Сделать то же самое, но не вынимая наушники из кейса.
- Одновременно зажать кнопки увеличения/уменьшения громкости, если такие есть.
- Зажать кнопку на кейсе (если она есть) на 20-40 секунд, пока наушники находятся в нем.
Чаще всего после сброса в наушниках прозвучит определенный звуковой сигнал, а световой индикатор изменит цвет.