Экран во время телефонного разговора может полностью гаснуть и не включаться до тех пор, пока вызов не окончится. Расскажем, почему это происходит и как исправить эту проблему.
Почему экран смартфона гаснет во время вызова?
Отключение экрана телефона во время звонка — это действие, предусмотренное производителями. Оно есть на всех смартфонах с сенсорным экраном и необходимо для того, чтобы владелец случайно не нажал на экран щекой или ухом при разговоре. Для этой цели в верхнюю часть смартфона встроен датчик приближения, который определяет, на каком расстоянии от него находится препятствие. Если что-то загораживает датчик, то смартфон временно отключает экран, чтобы избежать случайных касаний. Этот же сенсор срабатывает, когда владелец кладет мобильное устройство в карман.
Когда препятствие убирают от экрана, он должен вновь включиться автоматически, если не был заблокирован. Если же дисплей остается погасшим и никак не реагирует на прикосновения, причиной может быть проблема с работой датчика или самого телефона, которую можно решить несколькими способами.
Что делать, если экран гаснет при вызове и не включается?
В первую очередь необходимо проверить, нет ли каких-то других препятствий, мешающих работе датчика приближения. Для этого верхнюю область смартфона (там, где находится фронтальная камера) необходимо полностью протереть сухой тканью из микрофибры. Также нужно проверить, ровно ли наклеено стекло или пленка — если защита расположена немного ниже, ее грань может перекрывать датчик и активировать ложные срабатывания.
Калибровка датчика приближения
Работу датчика можно откалибровать с помощью инженерного меню или сторонних приложений. Для перехода в инженерное меню в панель набора номера необходимо вбить специальный код. Самый распространенный для устройств под управлением Android — *#*#3646633#*#*. При этом он может не подойти, так как многие бренды смартфонов используют свои собственные коды, которые можно найти в открытом доступе.
Когда инженерное меню появится на экране, в нем необходимо выбрать раздел «Proximity sensor», а затем действие «Calibrate». Затем потребуется закрыть рукой верхнюю часть смартфона на несколько секунд и следовать дальнейшим инструкциям на экране.
Если войти в инженерное меню не удалось, можно воспользоваться сторонними бесплатными программами. Для этого в поиск любого магазина приложений достаточно вбить «Proximity sensor» или «Датчик приближения», а затем установить понравившееся приложение для калибровки. Чаще всего в них на главном экране располагается одна кнопка запуска, которую и нужно нажать, а затем следовать инструкциям приложения.
Отключить датчик приближения
Если калибровка не помогла нормализовать работу датчика, его можно попытаться отключить. Важно, что такая возможность есть не на всех устройствах — часто разработчики не позволяют вмешиваться в его работу и не добавляют опцию отключения. Если же на телефоне она есть, то искать ее нужно в настройках вызовов. Также на некоторых устройствах есть режим «В кармане», который можно деактивировать. Найти его можно через поисковую строку по настройкам.
Если нужные опции отсутствуют, отключить датчик приближения можно сторонним приложением «Sanity». В магазине Google Play оно отсутствует, поэтому придется скачать APK-файл. После запуска программы понадобится:
- Открыть раздел «Proximity».
- Поставить галочку рядом с пунктом «Turn off in proximity».
Включить громкую связь или наушники
Датчик приближения не будет срабатывать, если во время разговора включить громкую связь. Однако если смартфон гаснет сразу после начала вызова, нажать на нужную кнопку может быть проблематично. В этом случае помогут проводные или беспроводные наушники. Если подключить их до начала звонка, то звук будет передаваться на них, а датчик приближения не сработает.
Сбросить кэш приложения для вызовов
Нередко проблема возникает из-за сбоев в работе стандартного приложения для звонков. Исправить их можно удалением его кэша и данных. Чтобы это сделать, понадобится:
- Открыть настройки телефона.
- В разделе «Приложения».
- Найти приложение для звонков, обычно оно называется «Телефон».
- Выбрать действия «Очистить кэш» и «Удалить данные».
- После этого смартфон потребуется перезагрузить.
Обновить ПО смартфона
Время от времени разработчики выпускают исправление ошибок и багов в работе телефона — для этого его необходимо вовремя обновлять. Найти свежую версию ПО можно в настройках телефона в разделе «Система» или «Обновление программного обеспечения». В нем понадобится запустить поиск обновлений, а затем нажать на кнопку «Установить». После успешного завершения обновления смартфон должен перезагрузиться.
Исправить сбой в работе смартфона
Различные сбои в работе самого устройства могут привести к тому, что экран будет гаснуть во время вызова. Исправить их можно обычной перезагрузкой, но если не помогло, то смартфон потребуется сбросить до заводских настроек. При этом все данные с телефона полностью удалятся.