• Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Скидки
  • Мошенники
  • Сотовая связь
AndroidLime
  • Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Скидки
  • Мошенники
  • Сотовая связь

Как и зачем нам звонят роботы, которые реагируют на голос?

Вячеслав Гришанков 06.10.2020     1    


Практически каждый человек сталкивался по телефону с умным голосовым роботом или, по-другому, роботом-обзвонщиком. Как и зачем они нам звонят?

Как считают эксперты, история появления в России первых голосовых ботов началась довольно давно, примерно в конце 1990-х годов. Их использовали сначала телекоммуникационные и пассажирские транспортные компании, а также банки. Цель внедрения голосовых ботов — ускорение обслуживание клиентов и оптимизация работы операторов. Так появилась технология автоматического предоставления информации. С ее помощью клиент мог самостоятельно получить интересующую его информацию, нажав определенные клавиши на телефоне. К слову, эта технология успешно применяется и сейчас, хотя признана устаревшей.

Сначала голосовые роботы ограничивались озвучиванием записанных аудиофрагментов в соответствии с выбранной кнопкой меню. Позже их стали интегрировать с технологиями распознавания и синтеза речи. Сначала система понимала ограниченный набор фраз, например, «нет» или «да». С 2010 года голосовых роботов обучили понимать вопросы. Первыми таких умных голосовых роботов стали внедрять такие крупные компании, такие как РЖД, Аэрофлот и банки.

Мошенники записывают голос

В наши дни эволюция голосовых роботов привела к тому, что они могут понимать вопросы клиентов, заданные в свободной форме, и обрабатывать до 25% обращений в автоматическом режиме. Благодаря роботам человек получает ответ на вопрос в течение нескольких секунд и избегает необходимости ожидания свободного оператора (а они в последнее время почти недоступны). В случае, если вопрос выходит за рамки компетенции робота, он переводит звонок на живого сотрудника.

Мало того, система постоянно самообучается. Технологии обработки языка способны сейчас не только распознавать фразы и определять тему, но улавливать тон речи человека, а также выявлять троллей.

Роботы-обзвонщики — кто это и зачем они нужны?

Это следующая ступень развития умных голосовых роботов. Во многих компаниях они успешно заменили сотрудников колл-центров, занимающихся обзвоном клиентов. Функционал у подобных роботов довольно широкий: от информирования клиентов, например, о прибытии товара или дате посещения медицинского центра, до предложения каких-либо продуктов.

Роботы-обзвонщики не только оповещают клиентов о чем-либо или предлагают товар — они умеют обрабатывать результаты разговоров. В результате компания получает статистику, из которой видно, сколько клиентов отказались говорить с роботом, а сколько высказали заинтересованность в продукте.

Интересно, что при применении голосовых роботов учитывают и социальную инженерию — для обзвона клиентов женского пола используют роботов с мужскими голосами, а роботы с женскими голосами говорят с мужчинами. Статистика показывает, что люди лучше реагируют на противоположный пол.

Как роботы актуализируют рекламные базы номеров?

Но самый интересный сценарий использования таких ботов — актуализация базы данных номеров. Робот звонит по номерам телефонов с одной целью — услышать голос абонента. В таком случае номер его телефона добавляется в рекламную базу, по которой в будущем могут звонить разные спамеры.

Зачем нужны голосовые роботы?

Такие каналы связи, как SMS и email -рассылка, уже практически не работают. Голосовое общение пока достигает свои цели, хотя многие люди уже реагируют на него негативно. Если оператор колл-центра может в среднем совершать около 250 звонков в день, то робот-обзвонщик — до десятков тысяч звонков в час.

Голосовые роботы сейчас используются многими компаниями:

  • для информирования клиентов о поступившем товаре;
  • для получения информации о качестве обслуживания;
  • для информирования о необходимости пройти диспансеризацию;
  • для информирования о задолженности;
  • для рекламы каких-либо товаров.
1 звезда (Претензии оставляйте в комментариях)2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Правильный выбор!) Оценок: 6, средняя: 5,00

1 комментарий

  1. Полина
    04.10.2022 - 10:16 | Ответить

    Мне кажется, что за роботами и голосовыми помощниками будущее бизнеса. У экзитерры была интересная статья на эту тему, как именно устроены роботы и в каких ситуациях их лучше всего внедрять

Оставить комментарий Отменить написание ответа

  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Тэги
  • СберМобайлКак установить Сбербанк Онлайн на смартфон в 2023 году?
  • Проучить мошенниковМошенники представляются сотрудниками полиции, МВД, ФСБ — что делать?
  • Номера телефонов +91 — какая страна и кто может звонить?
  • не работает телефонУ телефона черный экран, но он работает — что делать?
  • Tecno Spark 9 ProОбзор Tecno Spark 9 Pro: плюсы и минусы смартфона
  • Huawei Nova Y70Обзор Huawei Nova Y70: плюсы и минусы смартфона
  • INOI A62 LiteINOI A62 Lite — обзор бюджетного смартфона с 64 ГБ памяти
  • СберМобайлКак установить Сбербанк Онлайн на смартфон в 2023 году?
  • Подозрительные звонкиНомера телефонов +41 — какая страна и кто может звонить?
  • не работает телефонУ телефона черный экран, но он работает — что делать?
  • Android 7.0 Nougat
  • Android Oreo
  • AnTuTu
  • Apple
  • ASUS
  • BQ
  • CyanogenMod
  • FAQ по Android
  • Gearbest
  • Google
  • Google Pixel
  • Honor
  • HTC
  • Huawei
  • Leagoo
  • LeEco
  • Lenovo
  • LG
  • MediaTek
  • Meizu
  • MIUI
  • Motorola
  • Nexus
  • Nokia
  • OnePlus
  • OPPO
  • Oukitel
  • Samsung
  • Snapdragon
  • Sony
  • Vivo
  • Xiaomi
  • ZTE
  • Аксессуары
  • Мошенничество
  • Обзоры
  • Планшеты
  • Подборки
  • Пять ночей с Фредди
  • Скидки и акции
  • Смартфоны
  • Сотовые операторы
  • Софт для Android
  • Умные часы
  • Фитнес-трекеры
AndroidLime
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
Все права защищены. При использовании любых материалов с сайта указывайте AndroidLime.ru в качестве источника.