В России наблюдается растущая популярность сервисов BNPL (Buy Now, Pay Later), позволяющих клиентам оплачивать товары частями. Особенно востребованным стал формат покупки смартфонов: в 2024 году на них пришлось 30% всех товаров и услуг, приобретённых через BNPL в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. Лидером по продажам в этом сегменте оказался бренд Apple.

Система BNPL предоставляет клиентам возможность оплачивать товар поэтапно, причем каждый платеж составляет 25% от общей суммы. В отличие от традиционных кредитов, здесь отсутствуют переплаты, а комиссия может взиматься только в случае продления срока выплаты.

Согласно данным объединённой сети МегаФона и Yota, смартфоны занимают почти треть всех покупок по BNPL, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом, когда этот показатель составлял 22%. Доля оплат аксессуаров к смартфонам возросла до 21% (по сравнению с 18% в 2023 году), а настройка оборудования составляет 17% от всех товаров и услуг, оплаченных по этой схеме. К услугам по настройке можно отнести установку приложений, подключение устройств «умного дома» и наклеивание защитных пленок на экраны.

Телефоны с витрины

Помимо смартфонов, россияне также начали активно приобретать планшеты с помощью BNPL. В период с января по сентябрь 2024 года продажи планшетов через этот сервис увеличились на 12% в единицах и на 14% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Лидирующие позиции по росту продаж занимают устройства Apple (+19% в количестве и +43% в деньгах).

В Ростовской области смартфоны остаются наиболее популярной категорией товаров, оплаченных частями, составив 32% от общего числа таких покупок. При этом жители региона активно выбирают бренд Xiaomi. Аксессуары составляют 25% покупок, а настройка оборудования — 15%.

BNPL — это удобный способ приобретения товаров с возможностью оплаты частями. Клиенты оплачивают только часть суммы сразу, что избавляет их от необходимости оформлять дополнительные документы, как это требуется при классических кредитах. Сделки через BNPL не влияют на кредитную историю, а срок погашения в 4-6 месяцев делает этот способ более выгодным, чем использование кредитной карты.

Основными рынками BNPL в мире являются Китай, США и Европа, где данная схема впервые появилась более 20 лет назад. В Австралии наблюдается наивысшая доля покупок по частям, достигающая 50%. В России BNPL-сервисы начали внедряться в 2021 году, и хотя их доля пока не превышает нескольких процентов, рынок активно растет.

«Для нашего клиента BNPL предоставляет возможность немедленно приобрести желаемый гаджет или услугу, не дожидаясь накопления нужной суммы. Пользователи ценят удобство и технологичность данного продукта, так как для BNPL не требуется оформление долговых обязательств. Это приводит к росту спроса и среднего чека для компаний, которые внедрили данный способ оплаты,» — отметил Давид Борзилов, директор департамента стратегии и развития продаж МегаФона.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *