Почему Сбербанк требует подтвердить номер телефона и как избежать навязывания платной услуги?

В мобильном приложении Сбербанк Онлайн клиенты банка столкнулись с требованием подтвердить их основной номер телефона. При этом вместе с подтверждением указано подключение платных уведомлений.

Почему Сбербанк Онлайн требует подтвердить номер телефона?

Подтверждение большинства операций, а также связь с клиентом банка осуществляется через номер мобильного телефона. Иногда Сбербанк обязан подтверждать активность номера клиента с помощью запроса в мобильном приложении — появляется такое требование примерно раз в год. Однако в этот раз пользователи столкнулись не только с необходимостью подтвердить свой номер, но и с навязыванием платной услуги от банка.

В мобильном приложении Сбербанк Онлайн появилось уведомление с требованием подтвердить номер телефона клиента — оно могло отобразиться в виде отдельного баннера на главном экране или в виде оповещения в разделе «Уведомления». Когда пользователи нажимали на окошко с требованием, их переносило на следующую страницу, где номер телефона можно было подтвердить. Однако наравне с подтверждением номера на этой странице банк предлагает подключить платные уведомления: чуть ниже выбора номера клиента отображается строка «Уведомления о списаниях и зачислениях по счету». Стоимость этой услуги составляет 70 рублей ежемесячно.

Важно и то, что ползунок напротив подключения платной услуги активирован по умолчанию. Если пользователь не отключит его вручную (например, не заметит), а сразу нажмет на кнопку «Подтвердить» внизу страницы, чтобы подтвердить свой номер, то он также неосознанно подключит платные уведомления. При этом никакого дополнительного окошка, в котором клиента бы просили еще раз подтвердить подключение платной функции, показано не будет — услуга активируется сразу.

Если у пользователя уже были подключены платные SMS-оповещения, то беспокоиться не о чем, так как дополнительно деньги взиматься не будут. Однако у тех, кто ранее не подключал платные уведомления от банка по картам, эта услуга активируется и за нее начнут списываться деньги.

Что делать, если Сбербанк Онлайн требует подтвердить номер телефона?

Предоставить банку доступ к актуальному номеру телефона крайне важно, ведь только таким образом сотрудники смогут оперативно связаться с клиентом в случае каких-либо проблем или подозрительной активности на картах. Кроме того, сам клиент сможет подтвердить свою личность, если позвонит в банк с номера, привязанного к его аккаунту в мобильном приложении банка. По этой причине номер важно подтверждать вовремя, особенно если пользователь успел сменить его за год.

Если в мобильном приложении Сбербанк Онлайн появилось требование подтвердить номер, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать на уведомление о подтверждении.
  2. Выбрать номер для уведомлений — здесь речь идет обо всех уведомлениях, а не о платной услуге.
  3. Деактивировать ползунок напротив строки «Уведомления о списаниях и зачислениях по счету», если пользователь не хочет подключать платные уведомления.
  4. Нажать на кнопку «Продолжить».
  5. Согласиться с условиями использования номера — без этого подтвердить его не получится.

Сбербанк просит подтвердить номер телефона

Важно! Если клиент решил сначала ознакомиться с условиями использования номера, т.е. нажал на них, чтобы прочесть, а после прочтения вернулся на изначальную страницу с помощью кнопки «Назад», ползунок напротив платной услуги может вновь вернуться в активное положение — его снова понадобится отключить.

Сбербанк просит подтвердить номер телефона

Если в мобильном приложении Сбербанк Онлайн пропало уведомление с просьбой подтвердить номер, сделать это можно через настройки программы:

  1. Нажать на значок своего профиля в углу экрана.
  2. Выбрать значок «шестеренки» и перейти в настройки.
  3. Перейти в раздел «Уведомления».

Здесь требование подтвердить номер вновь должно появиться. Если этого не произошло, необходимо нажать на свой номер и выбрать действие «Изменить».

Что делать, если подключились платные уведомления при подтверждении номера?

Если клиент банка все же не заметил подключение платной услуги при подтверждении номера и активировал ее, то платные уведомления можно отключить в настройках:

  1. На главной странице мобильного приложения Сбербанк Онлайн нажать на левый верхний угол — на значок своего профиля.
  2. В правом верхнем углу выбрать значок «шестеренки».
  3. Нажать на раздел «Уведомления».
  4. Возле банковской карты передвинуть ползунок в неактивное положение — внизу должна появиться надпись «Уведомления не подключены».

Сбербанк просит подтвердить номер телефона

Если услуга отключилась, то в настройках приложения рядом с названием раздела «Уведомления» должна появиться надпись «0 рублей в месяц», если у пользователя не подключены другие услуги платных оповещений.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *