Советы по исправлению проблем в работе SIM-карт.
Сообщение о том, что SIM-карта неактивна, чаще всего возникает после того, как SIM вставили в телефон (или после перезагрузки устройства). Причин уведомления может быть несколько, и иногда оно появляется не из-за реальной блокировки SIM, а из-за простого сбоя на телефоне.
Смартфон не видит SIM-карту
Такое оповещение необязательно указывает на неактивность SIM. Иногда смартфон попросту не может распознать ее, поэтому отображает подобное уведомление. В первую очередь стоит проверить, в каком состоянии находится SIM-карта — не загрязнены ли ее контакты и нет ли на ней повреждений. Потребуется протереть пластик сухой тканью, а сами контакты почистить с помощью ластика.
Наверняка проверить, работает ли SIM-карта, можно если вставить ее в другой смартфон. Повторное сообщение о неактивности указывает на проблемы с картой, однако возникнуть они могут по разным причинам.
Если же на втором телефоне SIM-карта сразу начала работать, то это означает, что причина в самом мобильном устройстве. Необходимо вновь вставить карту в основной телефон и выполнить следующие действия:
- Проверить слот для SIM на первом смартфоне — он может быть поврежден или загрязнен, из-за чего карта не распознается.
- Перезагрузить смартфон и проверить наличие обновлений его ПО в настройках.
- Перезагрузить мобильные данные с помощью режима полета — включить авиарежим, подождать несколько секунд, затем выключить.
- Проверить телефон на вирусы, чтобы исключить влияние вредоносных программ.
- В настройках раздела «Мобильные данные и SIM-карты» вручную выбрать своего мобильного оператора.
SIM-карта выключена в настройках смартфона
В настройках мобильных данных в телефоне можно отключить одну из вставленных SIM-карт. Сделать это может сам абонент (например, случайно) или же его домочадцы (например, маленькие дети). Чтобы активировать SIM-карту на телефоне снова, абоненту нужно:
- Открыть настройки смартфона и найти раздел о мобильных данных и SIM-картах.
- Выбрать нужную SIM, если в телефоне их несколько.
- Активировать ползунок рядом со строкой «Включить» или «Активировано».
SIM-картой давно не пользовались
Если абонент не использует SIM-карту определенный срок, мобильный оператор может ее деактивировать. У каждого провайдера связи установлено свое количество дней, после которого SIM могут заблокировать, например:
- МегаФон блокирует SIM-карту после 90 дней бездействия.
- МТС заблокирует SIM после 183 дней.
- Билайн деактивирует SIM-карту после 180 дней простоя.
- Tele2 также заблокирует карту только после 180 дней бездействия.
Если мобильный оператор заблокировал SIM-карту, которой долго не пользовались, то абонент может попытаться восстановить свой номер. Это получится сделать, только если номер вновь не поступил в продажу и не был приобретен кем-то другим. Поэтому важно обратиться к провайдеру как можно скорее, чтобы не потерять свой номер.
SIM-карту заблокировали по другим причинам
Номер абонента может быть заблокирован оператором и по другим причинам. Например, на его балансе накопился большой минус, и провайдер деактивировал SIM-карту из-за задолженности. Также блокировка могла произойти по причине жалоб от других абонентов или многократного неправильного ввода PIN-кода от SIM-карты.
Если проблема действительно в SIM-карте, то восстановить ее можно только с помощью мобильного оператора. Абоненту понадобится выполнить следующие шаги:
- Позвонить мобильному оператору и попытаться восстановить номер — если SIM заблокировал сам провайдер, он может разблокировать ее дистанционно, для чего потребуется пополнить баланс.
- Если причина не в блокировке оператором, а, например, в поломке SIM-карты, ее потребуется заменить. Некоторые мобильные операторы также могут сделать это дистанционно (например, прислать новую SIM-карту курьером), но чаще всего придется посетить ближайший салон связи провайдера и взять с собой паспорт, чтобы подтвердить свою личность.