Как государство противодействует телефонным мошенникам?

Телефонное мошенничество процветает в России уже не первый год. О его масштабах свидетельствуют черные call-центры, в которых под видом сотрудников банков гражданам звонят аферисты. Используя методы социальной инженерии, они обманом заставляют жертву переводить деньги. В марте-мае 2020 года, по данным ЦБ, количестве мошеннических звонков выросло почти на 300%. Часть таких call-центров находится в тюрьмах. Как же заключенным удается создавать call-центры?

Один из самых ярких и показательных случаев произошел в «Матросской Тишине». Здесь заключенным удалось «инвестировать» в call-центр порядка 7 млн рублей. Заключенные смогли приобрести телефоны и SIM-карты, чтобы совершать мошеннические звонки. Узнать, что поток звонков идет именно из «Матросской Тишины» удалось, когда «Сбербанк» начал проверку жалоб своих клиентов на мошеннические звонки.

Что делает государство, чтобы защитить граждан от телефонных мошенников?

ФСИН планирует потратить на ликвидацию черных call-центров в тюрьмах около 3 млрд рублей. Какими же методами собираются бороться с телефонными мошенниками, промышляющими в тюрьмах? ФСИН предлагает потратить немалую сумму на глушилки. Они будут создавать помехи, разъединяющие абонентов. Этот способ не выдерживает никакой критики, потому что глушилки не могут отличить звонок мошенника от звонка сотрудника ФСИН — глушиться будут все вызовы.

Эксперты предлагают работать при помощи более тонких методов, используя глушилки и сотрудничество с сотовыми операторами. Можно внести номера сотрудников ФСИН в белый список и пропускать их звонки, глуша все остальные. К сожалению, такой способ не поможет в борьбе с подменой Caller ID.

Мошенники в тюрьме

Что такое мошенничество через IP-телефонию и как с ним бороться?

Говоря простым языком, когда вы получаете звонок на смартфон, вы видите номер звонящего (или Caller ID). Его можно подменить при помощи виртуальных АТС. Тогда мошенник может звонить со своего номера, а будет высвечиваться официальный номер банка.

С подменой Caller ID (номера телефона) некоторое время назад решили бороться сотовые операторы и крупнейшие банки. Для определения мошеннических звонков оператор синхронизирует данные о нем с CRM-системой банка и отправляет к ней запрос, действительно ли сейчас происходит вызов с этого номера. Если CRM-система банка не подтверждает вызов, он маркируется как потенциально опасный и в банк отправляется соответствующее уведомление.

Один из наиболее действенных способов борьбы с телефонным мошенничеством — использование системы, анализирующей содержимое начала разговора. Мошенники, имитируя сотрудников банка, разговаривают скриптами. Система автоматически будет анализировать содержимое разговора, связываться с CRM-системами банков и прерывать связь при отрицательном ответе. Пока аферист снова набирает номер жертвы, система предупредит ее автоматически отправленным сообщением.

Мошенники

Почему государство бездействует против телефонных мошенников?

В этом отчасти виновато несовершенство законодательной власти, особенно в части международного сотрудничества. Если мошеннический звонок поступает из другой страны, российские правоохранительные органы практически бессильны что-либо сделать. Они могут лишь направить запрос в эту страну и надеяться, что получат ответ. Телефонные мошенники вовсю пользуются несовершенством международного законодательства.

Телефонное мошенничество сложно доказать, поскольку жертва сама переводит деньги преступнику. Для полиции такие дела — это «висяки», которые сильно портят статистику, поэтому они всячески будут отговаривать пострадавшего писать заявление. Если же жертва настоит на своем, дело вряд ли сдвинется с мертвой точки. В лучшем случае пострадавший получит отписку от правоохранительных органов. Привлечь мошенника можно, хоть и сложно, только если на него будет подано несколько заявлений, и он достаточно «наследит», чтобы выйти на него.

Кто в ответе за действия мошенников?

Решать проблему телефонных мошенников сообща должны правоохранительные органы, банки и сотовые операторы. Их бездействие и попустительство приводят к тому, что ежедневно тысячи граждан лишаются денег, которые обманом получают мошенники. К сожалению, ситуация будет только ухудшаться, пока не появятся действенные методы борьбы с телефонными аферистами.

Поделиться с друзьями:

Один комментарий

  1. На самом деле всё просто…просто нужно расследовать цепочку.от оператора до приобретателя карты.Но тут загвоздка проста как мир.Сотовые операторы продают виртуальные номера,так как им за это платят,стоит виртуальная корпоративная сим-карта,хотя даже не карта,а просто набор цифр,гораздо дороже физической сим-карты.Операторы в них заинтересованы.Поэтому это процветает.Это раз.Второе:Множество номеров скрытых на уровне системы задействованы в спец.службах и гос.учреждениях,гос.финансовых и коммерческих организациях,службах безопасности банков и т.д.А эти поправки и их коснуться.ИИ пока ещё без разницы кому принадлежат номера,он прямолинейный и сортировкой абонентов пока ещё руководит человек с помощью программы.Чтобы отслеживать все мошеннические звонки нужно создавать целую корпорацию с кучей работников.А кому это надо?
    У любого оператора сотовой связи есть свой рейтинг коммерческих,корпоративных номеров.Всего того делов блокировать номера с отрицательными рейтингами(Но тут работает первая строчка про заинтересованность сотового оператора) и выходить IT-следователям по цепочке через владельца абонентского номера на пользователя им.Но номер корпоративный значит владелец не физ.лицо,а нематериальный объект-юр.лицо.Спрашивать по факту не с кого.Человек покупавший КСК,который оформлял документы,давно уволен.С него спросу нет.Короче замкнутый круг….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *