Почему во время звонка проигрывается сообщение, что абонент находится вне зоны действия сети?

Одно из автоматических сообщений, которое вызывает интерес и иногда даже тревогу пользователей, уведомляет, что абонент находится вне зоны действия сети. Обычно его полная версия звучит как «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Что это значит, и почему до пользователя не получается дозвониться?

Что означает «абонент находится вне зоны действия сети»?

Часто такое автоматическое сообщение говорит о том, что абонент испытывает проблемы с получением сигнала от базовой станции мобильного оператора. То есть пользователь находится вне зоны покрытия или там, где связь периодически то появляется, то пропадает. В этот список входят многие места, например:

  • Метро или поезд.
  • Местность за городом, где базовые станции находятся на удалении, из-за чего сигнал нестабилен.
  • Подземные или цокольные этажи, а также подземные парковке.
  • Походы или путешествия, например, в горной местности.

Связь может пропадать и там, где, казалось бы, она должна быть стабильной, например, в густонаселенных районах города. Однако из-за большого числа других обладателей мобильных телефонов сигнал может также временно пропадать.

вне зоны действия сети

Иногда случается так, что сразу после сообщения «абонент находится вне зоны действия сети» пользователь получает сообщение «этот абонент доступен для звонка». Однако при повторном звонке проигрывается все то же сообщение, и ситуация повторяется. Это говорит о том, что абонент находится в зоне слабого сигнала, и его телефон то подключается к станции оператора, то вновь отключается.

Если при попытке позвонить проигрывается сообщение «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети», объясняться оно может следующими факторами:

  • Пользователь отключил свой мобильный телефон или на нем просто разрядился аккумулятор.
  • Телефон сломался или был поврежден (или SIM).

Иногда такое сообщение может быть признаком того, что пользователя добавили в черный список. Однако узнать это наверняка не получится. Такая неопределенность появляется из-за того, что разные мобильные операторы проигрывают разные сообщения для абонентов из черного списка. А выбирать подходящее сообщение может сам пользователь, который подключил функцию «черный список». Среди этих сообщений может быть и вышеописанная фраза.

Главные причины, почему такое сообщение проигрывается при попытке дозвониться, – это отключение телефона или нестабильная связь. Однако могут быть актуальны и другие причины, такие как поломка телефона или занесение в черный список контактов. Единственный способ дозвониться до абонента при таком сообщение – повторить звонок через небольшой промежуток времени.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *