Самым популярным онлайн-сервисом россиян в 2024 году является Telegram. По данным Yota, именно для этого мессенджера чаще всего подключают безлимитный мобильный интернет.
При этом значительная часть пользователей старше 30 лет отдает предпочтение WhatsApp, а на обычные телефонные звонки абоненты стали тратить на 14% меньше минут, чем в прошлом году.
В первом квартале 2024 года абоненты Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя в прошлом году этот мессенджер занимал только четвертую строчку рейтинга. Вторым по популярности сервисом стал WhatsApp, который был лидером в прошлом году. Видеохостинг YouTube занимает третью строчку, а далее следуют VK и TikTok.
Интересно, что молодая аудитория в возрасте 14-27 лет в основном общаются в Telegram, а у абонентов 30+ рейтинг любимым сервисом является WhatsApp. По данным Yota, люди стали в 5 раз меньше подключать безлимитные SMS, отдавая предпочтение безлимитному интернету. Например, за год спрос на тариф «Максимум безлимита» вырос на 72%.
Жители Ростова-на-Дону и области не стали исключением, где Telegram также является самым популярным приложением абонентов Yota. Почти 20% всех подключений безлимитного интернета приходится именно на этот мессенджер. Второе место в рейтинге осталось за YouTube с показателем около 19%, третье — VK с показателем 18,9%.
У мужчин самыми востребованными приложениями стали карты и навигаторы (доля мужчин 73%), сервисы VPN (72%), Twitch (68%), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67%). Женская аудитория больше всего тратит мобильный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55%), маркетплейсы (50%) и онлайн-кинотеатры (49%).
Отметим тенденцию, что абоненты все чаще используют мессенджеры для звонков. Аналитики Yota сообщают, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше мужчин. Хотя при этом абоненты мужского пола активнее пользуются безлимитными интернетом (63% против 37%).
Рост активности в Telegram подтверждает и МегаФон. За год жители Ростовской области стали тратить в приложении на 30% больше трафика.