Сообщение «Разговор может быть записан» вместо гудка еще не означает, что звонок действительно записывается собеседником. Расскажем, что значит подобная фраза, которая может проигрываться вместо гудков при попытке дозвониться кому-либо.
Замена гудка через услугу мобильного оператора
Возможность заменить гудок на понравившуюся мелодию или песню есть у мобильных операторов уже многие годы, но со временем у этой услуги появились дополнительные возможности. Сейчас любой может загрузить собственный аудиофайл, который и будет стоять вместо гудка. Его услышал люди, которые попытаются дозвониться на номер абонента. Например, такую услугу предоставляет оператор МТС (услуга «GOOD’OK»), МегаФон (услуга «Персональный гудок») и некоторые другие.
В качестве собственного файла некоторые пользователи устанавливают готовые аудиозаписи с фразой «Разговор может быть записан», «Все разговоры с данным абонентом записываются» и подобные. Многие абоненты специально выбирают эту фразу, чтобы отпугивать мошенников и спамеров, хотя на деле это их вряд ли остановит.
Если фраза «Разговор может быть записан» проигрывается вместо гудка при звонке обычному абоненту, а не компании, чаще всего речь идет именно о подключенной услуги «Мелодия вместо гудка» с использованием собственного звукового файла. На деле разговор не записывается, а автоматическое сообщение является либо шуткой, либо попыткой избавиться от звонков телефонных мошенников.
Защищенный номер Авито
Многие абонента сталкивались с фразой «Разговор может быть записан» вместо гудка, когда пытались дозвониться людям по поводу выставленных объявлений на Авито. Причина такого ответа — использование площадкой защищенных номеров, которые созданы, чтобы скрывать настоящие номера пользователей от телефонных мошенников и спамеров. Простыми словами, на страницах с объявлениями на Авито указывается виртуальный номер. Если на него позвонить, произойдет переадресация уже на настоящий номер владельца объявления, однако звонивший не узнает его реальных цифр.
Одна из особенностей защищенных номеров — право компании хранить, обрабатывать, а также записывать звонки, которые на них поступают. Но так как о записи разговоров необходимо предупреждать, вместо гудков проигрывается соответствующее сообщение. Запись звонков создана в целях безопасности: так площадка может отследить факт мошенничества или помочь пользователю отстоять свои права в спорной ситуации (например, во время звонка продавец озвучил одни характеристики товара, а на деле они оказались другими).
Запись звонков компаниями
Нередко сообщение «Разговор может быть записан» проигрывается вместо гудка во время звонков в колл-центры различных компаний. Подобная практика широко распространена и используется в целях улучшения качества обслуживания. С помощью записи разговоров от клиентов компании могут оценивать работу собственных сотрудников, проводить обучение новых работников, а также защищать свои интересы при получении жалоб или претензий.