Внезапные проблемы с мобильным интернетом на смартфоне могут появиться из-за нескольких причин. Постараемся их разобрать и выяснить, почему телефон стал плохо ловить интернет, и что можно сделать.

Попробовать другой тип сети

Многие проблемы с мобильным интернетом можно решить, если временно переключиться на другой тип сети, например, с 4G на 3G или с 3G на 2G.

Неполадки часто возникают по нескольким причинам:

  • В некоторых районах привычный тип сети может ловить в разы хуже, а его базовая скорость будет меньше, чем у менее продвинутого стандарта (например, 3G в таком случае может быть быстрее 4G). Обычно это происходит на территориях, отдаленных от станций мобильного оператора и зоны покрытия 4G.
  • Из-за высокой нагрузки на конкретный тип сети тот может работать нестабильно. Так часто случается с 4G, которым пользуются практически все абоненты, тем самым излишне нагружая сеть (например, в час пик). При этом 3G остается менее загруженной, а значит на ней мобильный интернет будет лучше.

Изменить тип сети можно в настройках телефона. Для этого нужно найти раздел, посвященный мобильным данным, выбрать нужную SIM-карту, а затем нажать на пункт «Предпочтительный тип сети». Если изначально было выбрано «4G/3G/2G (авто)», то заменить его нужно на «3G/2G (авто)».

Тип сети на телефоне

Проблемы с SIM-картой

Если смартфон стал хуже ловить мобильный интернет на том же месте, что и раньше, то проблемы могут быть в SIM-карте. Главная из них — частые перестановки SIM и ее длительный срок использования. Контакты на ней могут со временем стираться, из-за чего связь будет нестабильной.

Другие причины заключаются в поломках или загрязнениях. Контакты на SIM-карте окисляются из-за контактов с водой или хуже соприкасаются со слотом из-за пыли и грязи. Также на SIM могут появиться сколы и трещины, препятствующие ее нормальной работе.

Карту можно проверить на работоспособность в домашних условиях. Для этого ее необходимо вставить в любой другой смартфон — если и на нем мобильный интернет работает плохо, значит проблема действительно в SIM.

Важно! При нахождении любых неполадок с SIM-картой ее можно бесплатно заменить у мобильного оператора — номер телефона при этом менять не придется, заменится только сама карта.

Сбой в работе модулей связи

Временные сбои во время работы мобильного интернета исправляются простой перезагрузкой. Однако иногда выключить и включить мобильные данные оказывается недостаточно — проблема не исчезает, а интернет остается нестабильным. В этом случае поможет перезагрузка с помощью режима полета. Эта функция полностью отключает модули, отвечающие за мобильный интернет и связь, поэтому с большей вероятностью восстанавливает их работу. Для перезагрузки необходимо:

  1. Активировать режим полета на телефоне.
  2. Подождать 3-5 секунд.
  3. Выключить режим полета.

Режим полета в строке состояния

Повреждения модулей связи

Если временные сбои устранить легко, то неполадки из-за различных повреждений могут исправить только в сервисном центре. Если смартфон недавно падал или контактировал с водой, это могло повлиять на модули связи и, например, привести к их нестабильной работе. Узнать об этом наверняка можно только после диагностики у специалистов, так как для этого понадобится разобрать смартфон.

Проблемы из-за внешних препятствий и плохого сигнала

Часто проблемы с мобильным интернетом происходят в конкретных местах, где связь работает хуже. Это связано прежде всего с различными препятствиями: толстыми стенами, металлическими дверьми и многим другим. Мобильный интернет может плохо работать на слишком высоких этажах и в подвальных помещениях, лифтах, на природе и вдалеке от ближайших базовых станций.

Исправить ситуацию можно только физическим перемещением в более благоприятное для приема сигнала место. Если пользователь находится не в помещении, может помочь выход на открытое пространство.

Причина в мобильном операторе

Проблемы с мобильным интернетом могут появиться из-за мобильного оператора. Часто бывает, что связь плохо ловит в определенной зоне у конкретного провайдера связи, но при этом SIM-карты других операторов могут в этом же месте работать без каких-либо проблем. Не стоит забывать и о временных сбоях:

  • Технических неполадках, авариях на базовых станциях.
  • Ремонтных работах.
  • Повышенной нагрузки на сеть и т. д.

Постоянные проблемы с мобильным интернетом, которые ничем не исправляются, могут означать, что пришло время сменить оператора связи на другого.

Проблемы в обновлении смартфона

Для нормальной работы всех функций смартфона его ПО нужно вовремя обновлять. Сделать это можно в настройках, в разделе «Обновление программного обеспечения». При появлении проблем с мобильным интернетом стоит проверить, нет ли свежих обновлений, и, если есть, установить их.

Другая проблема — самостоятельное обновление или перепрошивка телефона с помощью стороннего ПО, а не официального от разработчиков. В этом случае проблема может быть как в неправильной установке, так и в неподходящем для конкретного смартфона ПО. Исправить эту проблему желательно с помощью специалистов, которые смогут вернуть телефон к стандартному программному обеспечению.

Не работает интернет в конкретном приложении

Если на смартфоне стал плохо ловить интернет (пропадает сигнал или низкая скорость), нужно проверить его в нескольких приложениях. Случается так, что проблема оказывается не в телефоне, а в самой программе, например, браузер давно не обновлялся (либо на него установили неудачное обновление), из-за чего страницы не загружаются как обычно. Если причина действительно в приложении, его нужно обновить или дождаться пока разработчики исправят неполадки.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *