За девять месяцев текущего года количество пользователей российских почтовых сервисов увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как трафик увеличился на 50%. Напротив, прирост аудитории зарубежных почтовых аналогов составил всего 17%, а активность пользователей в этих сервисах значительно упала. Эти данные были получены аналитиками Yota на основе анонимизированной информации о пользователях.
В Ростовской области наблюдается активное использование почтовых сервисов. По объему трафика среди пользователей лидирует Outlook, на который приходится 25% всего обмена данными. В тройку популярных сервисов также входят Rambler и Yahoo, в то время как Gmail занимает последнее место по объему обмена информацией.
В целом интерес к почтовым сервисам значительно возрос по итогам трех кварталов 2024 года. Сравнительно с январем-сентябрем 2023 года число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик возрос на 20%. Gmail остается самым популярным почтовым сервисом, увеличив свою аудиторию на 19%, хоть активность пользователей снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Яндекс Почта занимает вторую позицию, её аудитория выросла на 35%, а активность на 10%. Почта Mail демонстрирует впечатляющий рост: количество пользователей увеличилось в четыре раза, а потребляемый трафик вырос в 2,5 раза.
Наиболее заметные потери понес Outlook, который потерял как пользователей (-12%), так и трафик (-59%). Основной рост на рынке обеспечили российские приложения, доля которых в общем трафике почтовых сервисов увеличилась с 55% в 2023 году до 69% в текущем.
Упадок популярности иностранных почтовых сервисов можно рассматривать как закономерный процесс. С 2025 года начнет действовать запрет на использование зарубежных почтовых ящиков для регистрации на российских сайтах, хотя первоначально планировалось ввести эту меру в конце 2023 года. Уже сейчас на некоторых ресурсах запрещено регистрироваться с использованием иностранной почты. Также влияние на миграцию пользователей на российские почтовые сервисы оказали сообщения чиновников о возможном запрете на создание новых аккаунтов в Google.
В ответ на такие изменения российские почтовые сервисы начали предлагать различные способы переноса писем и информации с иностранных платформ. Наиболее активные пользователи почтовых сервисов — это люди в возрасте от 26 до 45 лет, которые составляют 60% всей аудитории. Эта категория пользователей также активно переходит на российские приложения, составляя 61% новых пользователей отечественных почтовых ящиков. При этом предпочтения в выборе сервиса зависят от возраста: молодежь (14-25 лет) продолжает отдать предпочтение Gmail, в то время как пользователи старше 56 лет предпочитают Яндекс Почту.