Россияне стали чаще пользоваться маркетплейсами — их мобильный трафик вырос на 72% за прошлый год.
Интересно, что вовлеченность мужской аудитории выросла на солидные 90%. Среднее время использования маркетплейсов увеличилось на 33%. Самый заметный прирост трафика обеспечили зумеры и пользователи старше 55 лет — за 2023 год эти категории потратили вдвое больше трафика, чем за прошлый год. Эти данные предоставили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В Ростове-на-Дону ситуация аналогичная. За год жители стали потреблять на маркетплейсах на 33% больше трафика. Среднее время в таких приложениях выросло на 22%. Самыми популярными магазина являются Wildberries, Ozon и AliExpress.
Другая интересная статистика:
- В среднем, в 2023 году один пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Наибольший рост активности пришелся на Мегамаркет (в 3 раза больше), Ozon (аналогично в 3 раза), Яндекс.Маркет и сервисе Сималенд (каждый +46%).
- Самыми активными месяцами на маркетплейсах оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность покупателей вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.
- Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы — около 34%. Также онлайн-шопинг популярен у людей в возрасте 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%).
- Наилучшую динамику показывают зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
При активно росте трафика аудитория маркетплейсов практически не изменилась. Исключением стала категория 56+, которая количественно приросла на 15%. Данная категорию стала проводить на маркетплейсах в полтора раза больше времени, чем годом ранее.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше трафика, чем в 2022. Потребление женщин при этом выросло на 56%. Интересно, что мужская половина активно пользуется интернет-площадками ОнлайнТрейд (75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркет (60%). Женщины отдают предпочтение Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).
В пресс-службе МегаФона подтвердили рост трафика на маркетплейсах с начала года. Например, по регионам Юга и Кавказа он увеличился почти в два раза. Наиболее активно делали онлайн-покупки жители Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской области. В топ-5 также вошли ростовчане и астраханцы.