Обычные магазины и салоны сотовой связи продолжают пользоваться большой популярностью.

Главная причина — возможность совершения быстрых покупок. Потенциальному покупателю не нужно ждать, пока товар будет отправлен продавцом и доставлен в место вручения. Дополнительным преимуществом является возможность протестировать устройство перед приобретением, чтобы удостовериться в отсутствии недостатков или поломок.

Несмотря на перечисленные преимущества, иногда посещение магазинов техники оставляет негативные впечатления. Прежде всего, надоедает излишняя «заботливость» продавцов-консультантов, которые активно предлагают ненужные аксессуары или услуги. Рассмотрим самые распространенные и раздражающие привычки сотрудников магазинов электроники.

Вам что-то подсказать?

Практически к каждому посетителю сразу подходят консультанты, желающие порекомендовать товары. Как правило, сотрудники магазина предлагают дорогие или неликвидные модели техники, месяцами простаивающие на витринах. Некоторые работники пользуются некомпетентностью покупателя и перечисляют незначительные преимущества товара. Рекомендуется сразу отказываться от такой помощи — лучше всего выбрать товар заранее в интернете, изучить его отзывы, преимущества и недостатки.

Покупатель смартфона

«Стоят над душой»

Даже если покупатели просто рассматривают товары на витринах, консультанты постоянно ходят по пятам за посетителем магазина, пока тот не сделает покупку или не покинет помещение. Настойчивость продавцов раздражает многих клиентов. Ситуация характерна для небольших торговых точек, например, салонов связи. В крупных маркетах с большим количеством клиентов проблема встречается реже.

А давайте в кредит?

Многие салоны сотовой связи позволяют оформить кредит на любую технику, но в этом случае покупателя ждет существенная переплата. Альтернативный вариант — рассрочка — тоже имеет скрытые условия. Например, клиенту потребуется платить комиссию за совершение каждого платежа. Кроме того, рассрочка часто действует на не самые новые модели техники, выпущенные несколько месяцев назад. Подробности о недобросовестных правилах рассрочки собраны в этой статье.

Установите антивирус или настройте телефон

Продавцы-консультанты часто оказываются настойчивыми, предлагая загрузить на устройство защитную программу или внести предварительные настройки. Подобная услуга всегда платная и совершенно бесполезная. Даже начинающий пользователь смартфона может задать необходимые параметры за несколько минут. Что касается антивирусов — есть четкое мнение, что больше вредны, чем полезны. Такие приложения отнимают ОЗУ и засоряют смартфон рекламой.

Антивирус на смартфоне

У моей жены такой же телефон!

Если будущий покупатель отказывается выбирать определенную модель устройства по настойчивому совету консультанта, используются другие психологические методы. Продавец утверждает, что такой же моделью телефона пользуются его родственники или знакомые. Разумеется, такие доводы придумываются наспех для мотивации клиента. К сожалению, в некоторых случаях они срабатывают.

Дороже — значит лучше!

Многие консультанты перед продажей товара пытаются убедить покупателя, что дорогостоящее устройство гораздо лучше своих более доступных аналогов. Это распространенный стереотип, который до сих пор мотивирует клиентов совершать покупки. На самом деле, завышенная стоимость смартфона или планшета зачастую обусловлена именем бренда или наличием ненужных «фишек».

Итоги

Мы рассмотрели несколько самых раздражающих действий консультантов в салонах сотовой связи. Обычно единственной целью подобных рекомендаций является стремление быстрее заставить клиента совершить покупку и, если повезет, предложить дополнительные услуги с аксессуарами — это выгодно для продавцов-консультантов. Нужно с осторожностью относиться к таким советам и самостоятельно выбирать товары, опираясь только на технические характеристики.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *