Почему перед покупкой смартфона нужно проверять, какие частоты LTE (4G) он поддерживает?
Многие современные телефоны поддерживают стандарт передачи данных 4G, обеспечивающий скоростное подключение к интернету. Он позволяет просматривать потоковое видео, загружать большие файлы или посещать сайты без длительного ожидания. Однако использование сети 4G (LTE) обладает определенными сложностями по сравнению с прошлым поколением 3G. Главная особенность — наличие совместимости телефона с частотой связи. Рекомендуется предварительно проверить поддержку определенных частот перед использованием интернета.
Причина возникновения проблем с подключением 4G — использование разными странами определенных частотных диапазонов. Некоторые смартфоны не совместимы со стандартами покрытия, принятыми в стране пользователя. Технология LTE способна работать на нескольких частотах, начиная с 450 МГц и заканчивая 5 ГГц. Также возможно объединение нескольких диапазонов в единственный канал. Всего существует 70 «бэндов» 4G, отличающихся между собой частотами и другими характеристиками. Например, сегодня российские сотовые операторы поддерживают пять стандартов:
- 3 – 1800 МГц;
- 7 – 2600 МГЦ;
- 20 – 800 МГц;
- 31 – 450 МГц;
- 38 – 2600 МГц.
Перечисленные стандарты связи отличаются радиусом распространения электромагнитных волн, шириной канала и свойствами прохождения через плотную городскую застройку. Чем лучше показатель распространения сигнала, тем меньше емкость канала и предельно возможная скорость сетевого подключения. Перечисленные параметры обычно не волнуют обычных пользователей, но перед покупкой нового смартфона (особенно китайского) нужно убедиться, что телефон поддерживает необходимый «бэнд», в котором работает оператор.
Самый простой способ проверки поддерживаемых стандартов — использование интернета. Достаточно ввести название модели телефона в поисковую строку и открыть характеристики устройства. Обычно производитель указывает подробное описание стандартов связи. Важно искать смартфон не по названию, а по номеру модели, который можно узнать в разделе «О телефоне».
Также есть специальный сайт, который позволяет «пробить» любой гаджет на поддержку диапазонов 4G — https://willmyphonework.net. Чтобы получить информацию, нужно выбрать производителя, модель, страну и сотового оператора.
Также необходимо узнать частоты, на которых работает оператор мобильной связи. Разнообразие частот достаточно большое — LTE 2500, 1800, 850, 850. Требуется набрать запрос в поисковой системе по схеме «стандарт связи — частота — страна — оператор». Если поиск не дал результатов, позвоните на горячую линию сотового оператора. Консультанты обязательно ответят на поставленный вопрос и помогут узнать, поддерживает ли телефон необходимый стандарт. Если поддержка отсутствует, рекомендуется приобрести новый смартфон или выбрать другого поставщика мобильного интернета.