Проблемы со слышимостью во время телефонных звонков могут быть связаны с программными неполадками, поломкой динамики и другими причинами. Расскажем, почему при входящем звонке не слышно собеседника, и как это исправить.

Проблема в обновлении смартфона

Во время звонка собеседника может быть не слышно из-за глобальных проблем с обновлением телефона, например, в новой версии программного обеспечения или операционной системы не был исправлен серьезный баг. С такой проблемой столкнулись некоторые пользователи смартфонов бренда Xiaomi Redmi, из-за чего перестали слышать собеседника во время исходящих вызовов. Если тишина в трубке появилась после установки новой версии Android или оболочки (например, MIUI), то причина скорее всего в ней.

Чтобы исправить проблему, в первую очередь понадобится повторно обновить ПО на телефоне – возможно, разработчики сами устранили неполадки и опубликовали свежее исправление бага. Для обновления потребуется зайти в настройки телефона и найти раздел «Система» или «Обновление ПО». В нужном пункте необходимо запустить поиск новой версии и загрузить ее.

Немые звонки

Поставить вызов на удержание

Если обновление пока недоступно, можно воспользоваться следующим способом решения проблемы: во время звонка на секунду поставить вызов на удержание, затем снять с него. Это действие перезагружает работу динамиков, если они функционируют некорректно из-за программной ошибки.

Отключить звонки по интернету

По отзывам многих пользователей, проблема, при которой голоса собеседника не слышно, может быть связана с вызовами по интернету. Пока они активны в настройках, исходящие вызовы будут работать со сбоями. Исправить проблему можно, если выполнить следующие действия:

  1. Открыть настройки телефона.
  2. Перейти в раздел с настройками SIM-карт и мобильных данных.
  3. Отключить вызовы по Wi-Fi и VoLTE.

Неисправен разговорный динамик

Во время звонка голос собеседника транслируется через разговорный динамик, который чаще всего располагается в верхней части смартфона возле уха. Если динамик поврежден, загрязнен или не работает из-за программных неполадок, то и собеседника услышать не получится.

Проверить работу динамика можно альтернативным способом, например, если включить любое голосовое сообщение в мессенджере и поднести телефон к уху – звук должен перенаправиться на разговорный динамик. Если и здесь звука нет, значит динамик не работает. Исправить неполадки с ним можно несколькими способами:

  1. Перезагрузить смартфон.
  2. Убедиться, что громкость выставлена на максимум.
  3. Прочистить динамик от пыли и мелких частиц мусора с помощью щетки или других средств.

Если динамик перестал работать после того как смартфон упал или на него попала вода, то причина может быть в поломке. Исправить ее самостоятельно без инструментов и опыта не получится, поэтому смартфон потребуется отнести в сервисный центр.

Проблема на стороне собеседника

Не исключено, что причина отсутствия звука может быть не у пользователя, а у человека, с которым он говорит. Например, у того сломался микрофон или есть другие проблемы с телефоном. Для проверки можно позвонить любому другому контакту – если и его не слышно, значит проблему нужно искать дальше.

Сбой приложения «Телефон»

Иногда причиной того, что собеседника по телефону не слышно, становится неисправное приложение для звонков. Чаще всего речь идет о временном сбое, который решается удалением кэша и данных системной программы «Телефон» (или «Контакты»). Чтобы это сделать, потребуется:

  1. Открыть настройки телефона и перейти в раздел «Приложения».
  2. В списке найти программу «Телефон». Если ее нет, необходимо нажать на несколько точек в углу экрана и выбрать пункт «Показать системные процессы».
  3. В разделе «Память» выполнить действия «Очистить данные» и «Удалить кэш».
  4. Перезагрузить смартфон.

Удалить данные и Очистить кэш

Сбой стороннего приложения

Если владелец смартфона пользуется сторонним приложением для звонков, то проблема может быть в нем. Достаточно удалить эту программу и совершить звонок через стандартную «звонилку». Кроме этого, можно также очистить кэш и данные стороннего приложения для вызовов, если его сбой носит временный характер.

Сбой из-за проводных наушников

Реже возникает проблема, когда смартфон ошибочно определяет, что к нему подключены проводные наушники, хотя на деле это не так. Например, такое случается, если разъем забит грязью или пылью – устройство может среагировать на нее как на кабель от наушников и отключить разговорный динамик. Исправляется такой сбой прочисткой разъема и перезагрузкой смартфона. Кроме того, можно попробовать подключить настоящие наушники, после чего отключить их от телефона.

Сброс сети и смартфона до заводских настроек

Динамик может перестать передавать звук голоса собеседника во время звонка по другим причинам, например, влияния сторонних программ или неправильных настроек. Вернуть их в прежнее состоянии можно двумя основными способами:

  • Сброс настроек сети – действие не удалит важные данные, кроме паролей от Wi-Fi и данных о сопряженных устройствах по Bluetooth, но может исправить некоторые неполадки со связью.
  • Сброс смартфона до заводских настроек – полностью очищает устройство от данных, включая приложения и файлы, которые могут негативно влиять на работу телефона.

Оба действия можно выполнить в настройках смартфона, а найти нужные разделы проще через встроенную поисковую строку.

Поставьте оценку:
(Всего: 0 | Средняя: 0)
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *