Проблемы со слышимостью во время телефонных звонков могут быть связаны с программными неполадками, поломкой динамики и другими причинами. Расскажем, почему при входящем звонке не слышно собеседника, и как это исправить.
Проблема в обновлении смартфона
Во время звонка собеседника может быть не слышно из-за глобальных проблем с обновлением телефона, например, в новой версии программного обеспечения или операционной системы не был исправлен серьезный баг. С такой проблемой столкнулись некоторые пользователи смартфонов бренда Xiaomi Redmi, из-за чего перестали слышать собеседника во время исходящих вызовов. Если тишина в трубке появилась после установки новой версии Android или оболочки (например, MIUI), то причина скорее всего в ней.
Чтобы исправить проблему, в первую очередь понадобится повторно обновить ПО на телефоне – возможно, разработчики сами устранили неполадки и опубликовали свежее исправление бага. Для обновления потребуется зайти в настройки телефона и найти раздел «Система» или «Обновление ПО». В нужном пункте необходимо запустить поиск новой версии и загрузить ее.
Поставить вызов на удержание
Если обновление пока недоступно, можно воспользоваться следующим способом решения проблемы: во время звонка на секунду поставить вызов на удержание, затем снять с него. Это действие перезагружает работу динамиков, если они функционируют некорректно из-за программной ошибки.
Отключить звонки по интернету
По отзывам многих пользователей, проблема, при которой голоса собеседника не слышно, может быть связана с вызовами по интернету. Пока они активны в настройках, исходящие вызовы будут работать со сбоями. Исправить проблему можно, если выполнить следующие действия:
- Открыть настройки телефона.
- Перейти в раздел с настройками SIM-карт и мобильных данных.
- Отключить вызовы по Wi-Fi и VoLTE.
Неисправен разговорный динамик
Во время звонка голос собеседника транслируется через разговорный динамик, который чаще всего располагается в верхней части смартфона возле уха. Если динамик поврежден, загрязнен или не работает из-за программных неполадок, то и собеседника услышать не получится.
Проверить работу динамика можно альтернативным способом, например, если включить любое голосовое сообщение в мессенджере и поднести телефон к уху – звук должен перенаправиться на разговорный динамик. Если и здесь звука нет, значит динамик не работает. Исправить неполадки с ним можно несколькими способами:
- Перезагрузить смартфон.
- Убедиться, что громкость выставлена на максимум.
- Прочистить динамик от пыли и мелких частиц мусора с помощью щетки или других средств.
Если динамик перестал работать после того как смартфон упал или на него попала вода, то причина может быть в поломке. Исправить ее самостоятельно без инструментов и опыта не получится, поэтому смартфон потребуется отнести в сервисный центр.
Проблема на стороне собеседника
Не исключено, что причина отсутствия звука может быть не у пользователя, а у человека, с которым он говорит. Например, у того сломался микрофон или есть другие проблемы с телефоном. Для проверки можно позвонить любому другому контакту – если и его не слышно, значит проблему нужно искать дальше.
Сбой приложения «Телефон»
Иногда причиной того, что собеседника по телефону не слышно, становится неисправное приложение для звонков. Чаще всего речь идет о временном сбое, который решается удалением кэша и данных системной программы «Телефон» (или «Контакты»). Чтобы это сделать, потребуется:
- Открыть настройки телефона и перейти в раздел «Приложения».
- В списке найти программу «Телефон». Если ее нет, необходимо нажать на несколько точек в углу экрана и выбрать пункт «Показать системные процессы».
- В разделе «Память» выполнить действия «Очистить данные» и «Удалить кэш».
- Перезагрузить смартфон.
Сбой стороннего приложения
Если владелец смартфона пользуется сторонним приложением для звонков, то проблема может быть в нем. Достаточно удалить эту программу и совершить звонок через стандартную «звонилку». Кроме этого, можно также очистить кэш и данные стороннего приложения для вызовов, если его сбой носит временный характер.
Сбой из-за проводных наушников
Реже возникает проблема, когда смартфон ошибочно определяет, что к нему подключены проводные наушники, хотя на деле это не так. Например, такое случается, если разъем забит грязью или пылью – устройство может среагировать на нее как на кабель от наушников и отключить разговорный динамик. Исправляется такой сбой прочисткой разъема и перезагрузкой смартфона. Кроме того, можно попробовать подключить настоящие наушники, после чего отключить их от телефона.
Сброс сети и смартфона до заводских настроек
Динамик может перестать передавать звук голоса собеседника во время звонка по другим причинам, например, влияния сторонних программ или неправильных настроек. Вернуть их в прежнее состоянии можно двумя основными способами:
- Сброс настроек сети – действие не удалит важные данные, кроме паролей от Wi-Fi и данных о сопряженных устройствах по Bluetooth, но может исправить некоторые неполадки со связью.
- Сброс смартфона до заводских настроек – полностью очищает устройство от данных, включая приложения и файлы, которые могут негативно влиять на работу телефона.
Оба действия можно выполнить в настройках смартфона, а найти нужные разделы проще через встроенную поисковую строку.