Недостатки, нюансы и советы по отправке и получению посылок с наложенным платежом.

Наложенный платеж — это сумма, которую почта взимает с получателя посылки или письма по поручению отправителя. Почтовый перевод можно получить наличными средствами в отделении почты. Другой вариант — деньги переводят отправителю посылки почтовым переводом. Перевод денег на расчетный счет по закону возможен только для юридических лиц.

Сегодня наложенный платеж — самый распространенный способ удаленного расчета покупателя с продавцом. Дело в том, что оплата товара выполняется после получения посылки, и это очень удобно. Продавец может быть уверен, что покупатель точно оплатит товар, так как в обратном случае сотрудники почты не отдадут ему посылку.

Отправить посылку наложенным платежом физическому лицу можно только Почтой России. Крупные транспортные компании — DPD, СДЭК, ПЭК — предоставляют эту услугу юридическим лицам, ИП и владельцам магазинов на основе договора.

Наложенный платеж на Почте России

В сумму наложенного платежа входят:

  • Фактическая стоимость товара.
  • Расходы, связанные с пересылкой и упаковкой заказа.
  • Процент от объявленной ценности посылки в соответствие с тарифами почты.

Как отправить и получить посылку наложенным платежом?

Чтобы отправить посылку наложенным платежом, нужно прийти в любое отделение Почты России. Далее необходимо заполнить бланк почтового перевода ф.112эп. Заполненный бланк нужно передать вместе с посылкой кассиру-операционисту. На посылке необходимо указать объявленную ценность и сумму наложенного платежа.

Чтобы получить посылку, нужно прийти в отделение почты и заполнить бланк на перевод денег — его выдаст оператор. В бланке нужно указать паспортные данные, а затем внести оплату за полученный товар. Бывают случаи, когда сотрудники Почты России не требуют заполнения паспортных данных в бланке ф.112эп. Они просто отдают посылку сразу после оплаты.

Недостатки наложенного платежа

Изначально может показаться, что наложенный платеж — это лучший способ отправки и получения посылок. Но у этого способа оплаты есть свои минусы и подводные камни:

  • Посылки, отправленные наложенным платежом, могут идти дольше обычного.
  • Небольшая переплата и комиссии за денежный перевод.
  • В случае, если покупатель отказывается от посылки, продавцу приходится оплачивать и доставку, и возврат.
  • Продавец получает деньги примерно через неделю после сделки.
  • Посылку не всегда можно вскрыть до оплаты.

Как защитить себя покупателю?

Если товар пришел наложенным платежом, это не значит, что покупателю попался честный продавец. Внутри посылки может лежать кирпич, опилки и другая бутафория. При минимальных подозрениях (вес посылки отличается от указанной, есть вмятины и царапины на коробке) покупатель имеет законное право вскрыть посылку и посмотреть ее содержимое.

Для этого сотрудники почты составляют акт по форме 51-B. Если вместо заказанного товара внутри посылки находится что-то другое, получатель имеет право отказаться от оплаты. Дальше можно написать претензию в магазин.

Перед тем, как заказывать товар наложенным платежом, необходимо внимательно изучить сайт интернет-магазина и отзывы. Хорошие компании, которые дорожат своей репутацией, не станут отправлять некачественный товар. А в случае каких-либо проблем (например, продукт с заводским браком) они заменят товар. В некоторых случаях имеет значение публичная оферта, где оговорены действия покупателя и продавца в случаях отказа от получения и т.д.

Вообще, один из самых действенных способов обезопасить себя от мошеннической посылки — попросить продавца и Почту России перед отправкой сделать опись вложения. Это позволит открыть посылку перед выкупом и проверить ее содержимое. Подробно этот метод мы рассматривали в этой статье.

Опись вложения на Почте России

Как защитить себя продавцу?

Но как быть продавцу, который отправляет товар наложенным платежом? Ведь некоторые покупатели не забирают посылку с почты, и продавцу приходится оплачивать доставку. Во-первых, нужно обговорить все детали с покупателем перед отправкой, если есть возможность, продемонстрировать процесс упаковки товара.

Во-вторых, можно попросить покупателя сразу оплатить доставку — перевести деньги на карту или расчетный счет. При этом остальную сумму он внесет уже на почте. Часто покупателей устраивает такой вариант, так как они в любой момент могут отказаться от получения посылки.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *