Можно ли открыть посылку на Почте России до оплаты?

Мошенники используют разные способы обмана в интернете, и одна из самых распространенных схем — отправка некачественного товара. Люди часто покупают смартфоны, часы и приборы для автомобилей в различных интернет-магазинах. Часть этих сайтов принадлежит злоумышленникам (иногда это недобросовестные магазины на диване), поэтому вместо заказанного смартфона человеку приходит совсем другая модель — более дешевая. Бывали случаи, когда вместо мобильного устройства в посылке находился обычный кирпич или опилки.

Если доставка и товар уже оплачены (часто интернет-магазины работают по предоплате), сделать что-то будет практически невозможно. Если же оплата покупки планируется на Почте России, проблема заключается в том, что до этого момента нельзя посмотреть содержимое посылки.

Как вскрыть посылку до оплаты?

Чтобы открыть посылку до оплаты, отправитель товара должен составить опись — именно этот документ (форма 107) дает законное право проверить содержимое посылки. Если в описи указано, что продавец отправил ноутбук, а внутри лежит несколько кирпичей, покупатель имеет полное право отказаться от получения и оплаты. Поэтому нужно просить продавца составить этот документ перед отправкой в пункт назначения.

Если сотрудники интернет-магазина не хотят составлять опись, есть высокий риск того, что это мошенники. Честному продавцу нечего скрывать поэтому он без каких-либо проблем составит список товаров, которые отправляет.

Опись вложения на Почте России

Есть и другие способы, которые позволяют легально вскрыть посылку до оплаты. Нужно обязательно изучить посылку, так как до оплаты и получения почтовый работник обязан взвесить ее и предъявить получателю для визуального осмотра. Если на посылке есть несовпадение по весу, какая-либо вмятина или царапина, это законный повод потребовать осмотр содержимого. Это нужно, чтобы убедиться, что товар внутри коробки не повредился во время транспортировки. В этом случае составляется специальный акт по форме 51-B (Вскрытие дефектного почтового отправления).

Когда сотрудник почты вскроет посылку, убедитесь, что пришел именно тот товар, который был заказан в интернет-магазине. Если есть какие-то несоответствия, вы имеете право отказаться от получения.

Часто мошенники отправляют посылки с пометкой «Возврату не подлежит», и многие думают, что им обязательно придется оплатить покупку, даже если вместо заказанного товара пришла коробка с песком. На самом деле, все немного иначе. Такая пометка означает, что отправитель отказывается от возврата посылки. Вероятнее всего, он не считает эту посылку ценной. Очевидно, что если товар стоит 3-4 тысячи рублей, никто не сделает пометку «Возврату не подлежит».

Значит, есть высокая вероятность, что в посылке лежит «мусор», который ничего не стоит. Посылки с такой пометкой уничтожаются без вскрытия, если их долго не забирают с почты.

Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем изучить эту статью.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *