Советы и законы России, которые помогут избавиться от «холодных» обзвонов.

«Холодные» звонки — метод обзвона клиентов, который используется в продажах по телефону. Менеджеры по продажам звонят потенциальным покупателям и предлагают им разные товары или услуги. Этот тип обзвона называется «холодным», потому что клиенты не ждут звонка от менеджера компании. Как правило, абоненты не любят общаться с операторами, поэтому вторые придумывают различные «уловки» для вовлечения пользователя, например, представляются маркетологами, которые проводят обычный опрос.

У менеджеров по продажам есть «скрипт» — сценарий, по которому они ведут разговор. Существует правило трех «да» — если клиент утвердительно ответил на вопросы менеджера по продажам, значит он готов к совершению сделки (покупка товара или услуги).

Раньше «продажники» сразу презентовали товары и услуги потенциальным клиенту. Это давало хорошие результаты за счет массовости: чем больше «холодных» звонков совершает оператор, тем выше вероятность заключения сделок. С годами люди устали от рекламных звонков, поэтому менеджеры используют различные методы убеждения, и чаще всего это обычная настойчивость.

Спам-звонки

Как бороться с «холодными» звонками?

Логичный способ борьбы с рекламными предложениями — отказ. Но этот метод работает не всегда — операторы стараются всеми способами завлечь клиента, поэтому даже после одного отказа продолжают «давить» на потенциальные слабые места клиента.

В этом случае можно напомнить «продажнику» законодательство РФ. Согласно федеральному закону №152 «О персональных данных», можно сообщить оператору, что вы начинаете запись разговора. Также спросите, где менеджер call-центра взял номер телефона. По закону Российской Федерации, компании не имеют право совершать «холодные» звонки по базе, собранной с досок объявлений и форумов.

Добавьте номер телефона, с которого совершаются «холодные» звонки в черный список. Выполнить это действие можно несколькими способами: воспользоваться специальными приложениями или стандартными инструментами операционной системы.

Если вам предлагают купить товар, скажите, что оператор позвонил в организацию. Для убедительности придумайте название фирмы. По правилам ведения базы данных клиентов, из нее удаляются все корпоративные номера. Исключения — когда организация специализируется на продаже товаров или услуг для сферы B2B (Business-to-Business — решения для других компаний).

Другие полезные советы по борьбе со спам-звонками есть в этой статье. Очень рекомендуем к прочтению.

Поделиться с друзьями:

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *