Многие посетители магазинов техники приобретают дорогостоящие товары в кредит.

Обычно договор кредитования оформляется непосредственно в магазине — его помогают заключить кредитные специалисты. В результате клиент получает необходимый товар и планомерно вносит ежемесячные платежи, размер которых оговорен в условиях договора. Некоторые покупатели с недоверием относятся к кредитным специалистам, что вполне обосновано. Компании стремятся извлечь максимальное количество прибыли любыми доступными способами, включая навязывание кредитов на потребительскую технику.

Что делают кредитные специалисты?

Кредитные специалисты работают в торговых точках партнеров — крупных магазинах техники «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», «Юлмарт» и других. Обязанность сотрудников — подходить к посетителям магазина и спрашивать о желании совершении покупки в кредит. Специалист должен определить потребности клиента и уговорить совершить покупку. Даже если посетитель пришел без денег, чтобы просто «прицениться», сотрудник приводит поводы для оформления кредитного договора.

Одна торговая точка способна выступать рабочим местом для нескольких кредитных специалистов от разных банков. Иногда они пытаются переманить клиента на свою сторону, обещая более выгодные процентные ставки.

Кредитный специалист

Особенности деятельности кредитных специалистов

Доход такого сотрудника варьируется от количества оформленных кредитов. Положительным фактором является высокая процентная ставка и дополнительные услуги, например, предложенная страховка кредита. Навязывание подобных услуг повышает доход специалиста. Иногда клиенты соглашаются на кредиты под 20, 30 или даже 40 процентов годовых. Мнением клиента могут манипулировать названия кредитных продуктов. «2% в месяц обычно подразумевает годовую ставку 24%, однако покупатели редко читают условия договоров и соглашаются на самые невыгодные условия.

Кредитные специалисты нередко пользуются разнообразными хитростями, чтобы заставить покупателя согласиться на подписание контракта. Например, к договору не прикладывается лист ежемесячных платежей, на котором напечатана итоговая сумма. Сотрудник говорит, что покупаемая техника будет обходиться в 2 тысячи рублей ежемесячно. Это действует гораздо лучше фразы «телефон обойдется в 25 тысяч рублей». Нередко навязываются платные дополнительные услуги, например, страховка или дорогие аксессуары. Подобным методом часто пользуются и продавцы-консультанты.

Продавец смартфонов

Итоги

Работа кредитных специалистов зачастую связана с обманом клиентов. Они навязывают покупателям большую процентную ставку, поэтому за купленный товар придется существенно переплатить. Чтобы избежать перечисленных проблем, рекомендуется внимательно ознакомиться с кредитным договором. Особое внимание необходимо обращать на текст, напечатанный мелким шрифтом — возможно, там есть неприятные дополнительные условия. Еще нужно обязательно требовать лист ежемесячных платежей, где видна точная сумма к оплате.

Сейчас к походу в магазин электроники нужно подготовиться — хитрости активно практикуются продавцами.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *