К сожалению, новые способы телефонного мошенничества появляются регулярно.

Старые «схемы» постепенно становятся неактуальными, и многие пользователи уже давно не перезванивают на незнакомые номера и не переходят по ссылкам в сообщениях. Злоумышленникам приходится изобретать принципиально другие способы незаконного получения денег.

Наглядным примером является ошибочный платеж, когда через некоторое время после пополнения счета мобильного телефона обычный абонент получает сообщение, что средства списаны по причине ошибочного платежа. Проверка баланса подтверждает — перевод исчез. Обычно пользователь сразу обращается к сотовому оператору, но переписка с консультантами не помогает — специалисты отвечают, что перевод был совершен ошибочно, и отправитель набрал специальную комбинацию, предназначенную для перевода денег на другой номер.

SIM-карты и деньги

Перенаправление платежа

Самой распространенной причиной мошенничества является взлом электронной почты. Если абонент пополняет баланс телефона через интернет, на почтовый ящик автоматически поступает копия чека, которая содержит подробную информацию о переводе. Обычно здесь есть и инструкция, как перенаправить платеж при неправильно указанном номере. Таким образом, если злоумышленник получит доступ к электронной почте, он может воспользоваться переадресаций перевода. Подобная процедура занимает несколько минут и требует указания специального кода.

Потерянный чек

Вторая причина — потерянный чек. После пополнения баланса через терминал пользователь получает чек, на котором указан номер совершенной операции. Злоумышленники могут воспользоваться идентификатором перевода для переадресации платежа на другой номер. Обычно мошенник пишет сообщение на сервисный номер оператора с соответствующей просьбой, и иногда ему везет. Для предотвращения такой проблемы рекомендуется забирать чеки при пополнения баланса или сразу утилизировать их, чтобы информация была нечитаемой.

Чек пополнения баланса

«Оборотни»

Также встречаются ситуации, когда мошенничеством занимаются сами сотрудники сотового оператора. Они пользуются специальной программой и находят номера, отличающиеся от их номера на одну цифру. Затем отсеиваются абоненты, которые недавно пополняли баланс. Если подходящий случай успешно найден, злоумышленник отправляет специальную команду для перенаправления платежа на свой телефон (якобы ошибочно оплаченного на чужой телефон), а абонент получает сообщение, что средства были списаны в результате ошибочного перевода на похожий номер.

Итоги

Ошибочный платеж — сравнительно новый способ мошенничества, в результате которого можно лишиться средств со счета мобильного телефона. Чтобы предотвратить незаконные списания с баланса, рекомендуется соблюдать правила безопасности — хранить полученные чеки в надежном месте (или уничтожать их) и следить за безопасностью электронной почты. Если факт мошенничества уже произошел, необходимо посетить салон сотового оператора со всеми доказательствами (чек, телефон, платежка из онлайн-банка) и описать ситуацию сотрудникам.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *