Поломка нового телефона — достаточно распространенная ситуация.
Каждый покупатель имеет право претендовать на бесплатное гарантийное обслуживание мобильного устройства при соблюдении двух правил. Во-первых, необходимо наличие действительного гарантийного срока. Во-вторых, поломка должна произойти по вине производителя. Если техника поломана по неосторожности пользователя (разбита, затоплена водой или повреждена иным образом), в бесплатном ремонте будет отказано, причем абсолютно законно.
Как сдать телефон на ремонт по гарантии?
Согласно закону ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей», каждый владелец поломанной техники имеет право рассчитывать на быстрое восстановление по гарантийному обслуживанию без необходимости дополнительной оплаты. Однако некоторые покупатели сталкиваются с затруднениями. Сдать телефон можно в сертифицированный сервисный центр или непосредственно в магазин. Российское законодательство предусматривает два варианта, но сотрудники магазина могут перенаправить покупателя в сервис.
Специалисты рекомендуют обращаться именно к продавцу, чтобы сократить временные и денежные затраты. Для этого нужна квитанция по покупку товара с гарантийным талоном. После принятия на ремонт составляется специальный акт. Здесь указывается личная информация покупателя (имя, телефонный номер). Также описывается состояние мобильного устройства, рассматриваются основные внешние особенности и повреждения для устранения. Кроме самого смартфона, покупатель сдает все сопутствующие предметы (аксессуары из комплекта, зарядку и т.д.).
Если коробка была потеряна, магазин не имеет права отказать в бесплатном гарантийном обслуживании. Главным требованием является наличие квитанции с гарантийным талоном.
Возврат денег за телефон
Если мобильное устройство было бесплатно отремонтировано по гарантии, но снова перестало работать, рекомендуется воспользоваться правами потребителя и запросить возврат денег. Эта процедура может быть обусловлен несколькими причинами:
- Нарушение срока гарантийных работ — более 45 дней.
- Возникновение частых поломок, приводящих к постоянному ремонту.
- Обнаружение серьезного брака, допущенного производителем.
Подробности о возврате денег за смартфон есть в специальной статье на нашем сайте.
Сроки ремонта
Большинство покупателей интересуются, сколько времени занимает гарантийное обслуживание мобильной техники. Статья 20 Федерального закона «О защите прав потребителей» устанавливает следующий максимальный срок нахождения телефона в сервисном центре — 45 дней. Большинство магазинов указывают его в правилах обслуживания как время на экспертизу и исправление неисправностей.
Подробности об экспертизе смартфона по гарантии можно узнать здесь.
При желании, потребитель может самостоятельно указать желаемый срок гарантийного обслуживания — вплоть до 1 дня. Однако при судебном рассмотрении дела указанный период (45 дней) оспорить невозможно.
Итоги
Исправить неполадку за один день часто невозможно. К сожалению, на это в среднем уходит минимум месяц. Правда, за каждый день просрочки (после 45 суток) пользователь получит 1% неустойки от общей стоимости товара. Для защиты собственных прав требуется знать свои права и уметь их отстаивать, а также обладать необходимой документацией, полученной в магазине после покупки смартфона.