Как избавиться от спама и заблокировать нежелательные звонки?
Каждый владелец мобильного телефона когда-нибудь сталкивался с нежелательными звонками. Они могут исходить от компаний, пытающихся навязать свой товар или услуги, или от мошенников. Рассказываем, что такое нежелательные звонки и как от них избавиться.
Нежелательные звонки: что это и как от них избавиться?
Нежелательные звонки в большинстве случаев являются спамом — массовым обзваниванием потенциальных клиентов (или жертв, если речь идет о мошенниках). Многие фирмы владеют обширными базами телефонных номеров для продвижения своего бизнеса. Абоненты получают предложения взять кредит, приобрести товар или воспользоваться услугой, например, записаться на прием в клинику.
Формулировка «нежелательные звонки» стала популярна благодаря Яндексу, который создал бесплатный определитель номеров. Сервис анализирует входящие вызовы и определяет название компании, пользуясь данными Яндекс.Справочника, в котором содержится информация о более чем 6 миллионах российских компаний.
Определитель номеров от Яндекса не нужно скачивать отдельно, он встроен в Яндекс.Браузер, где сервис можно активировать. После этого все входящие звонки будут проверятся, и, если информация о компании присутствует в Справочнике, ее название высветится на экране телефона.
Определители номеров — по сути, единственный способ борьбы с нежелательными звонками. Кроме определителя от Яндекса в Google Play доступны десятки приложений, способных предоставить информацию о входящем звонке. Многие из них пользуются данными самих пользователей, которые принимают нежелательные звонки и оставляют о них отзывы. Почти все такие приложения бесплатны, как и сервис Яндекса.
Кроме того, многие недобропорядочные создатели определителей номеров могут продавать свою телефонную базу, что только увеличивает количество нежелательных звонков. Поэтому перед тем, как скачивать одну из таких программ, необходимо убедиться, что она безопасна.
Рекомендуем прочитать наши статьи про телефонный спам и звонки с неизвестных номеров.