Какие покупатели и их привычки больше всего раздражают продавцов в магазинах техники?
Покупатели бытовой техники часто жалуются на продавцов-консультантов: они навязчивые и хотят «впарить» неликвидный товар, чтобы заработать больше денег. Чтобы избавиться от подобных стереотипов, нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения сотрудника магазина бытовой техники. Рассмотрим вещи, которые раздражают продавцов.
Нерешительность покупателей
Покупатель приходит в магазин техники чтобы купить условный ноутбук. Продавец-консультант рекомендует 5-6 разных моделей, но каждая из них не подходит клиенту: цвет не тот, трекпад неудобный, экран недостаточно яркий. Проблема таких покупателей заключается в том, что они не знают, какой товар им нужен на самом деле. Часто от них можно услышать, что ноутбук нужен для работы, а через 5-10 минут — чтобы «тянул» игры.
В итоге продавец тратит 20-30 минут на обслуживание клиента, после чего покупатель говорит, что ему нужно обдумать покупку, обсудить решение с друзьями, коллегами или родителями.
Нежелание слушать советы
Главная задача продавца-консультанта — помочь клиенту выбрать товар: смартфон, ноутбук, стиральную машину или миксер. Это работа, за которую они получают заработную плату. Часто покупатели не хотят слушать советы: они игнорируют продавцов и начинают спорить по любому поводу. Клиенты оправдывают свое поведение тем, что они лучше разбираются в выбираемой технике.
Еще одна причина нежелания взаимодействия с продавцом-консультантом заключается в стереотипах — продавцу важно реализовать товар, чтобы получить добавку к зарплате, или мне наверняка «подсунут» залежавшуюся и неликвидную технику.
Возврат товара
У покупателей сложилось мнение, что любой товар можно вернуть обратно в магазин за считанные минуты. Купил смартфон в подарок жене, но ей не понравился цвет? Значит нужно отнести телефон и вернуть деньги. Существует категория покупателей, которые покупают игровые консоли Playstation, Xbox Nintendo Switch, пользуются устройствами 10-12 дней и приносят их обратно в магазин.
Продавцы сообщают покупателю, что на возврат денег уйдет время — товар нужно проверить в сервисном центре магазина, ведь за время эксплуатации клиент мог повредить его. Это часто не устраивает клиентов, поэтому начинается скандал и угрозы подачи заявления в суд.
Клиент всегда прав
Продавцы не любят выражение «Клиент всегда прав». Это значит, что сотрудник магазина техники виноват в любой неприятной ситуации с покупателем. В компаниях, где руководство всегда принимает решение в пользу клиента, продавцы чувствуют себя незащищенными. Также сотрудникам часто приходится тратить много сил, чтобы удовлетворить все желания клиента. Главное — чтобы покупатель остался доволен.
Требовательные менеджеры
Главная проблема продавцов-консультантов, которые недавно работают в магазине — требовательные менеджеры, которые ставят сложные задачи. Часто из-за этого возникают конфликтные ситуации и ссоры в коллективе. Некоторые менеджеры чувствуют себя выше продавца и опускаются до оскорблений. За любое несоблюдение правил, опоздания или невыполнения поставленного плана продаж выписывают штрафы и лишают премий.
Доставка товара в магазин
Пополнение ассортимента магазина техники — обычное дело. Когда товар приходит на склад, то для продавца наступает время приема продукции. Иногда сотрудникам приходится самостоятельно разгружать технику из грузовых автомобилей. После этого нужно выставить новые модели на витрину, повесить ценник и изучить инструкцию товара, чтобы утром следующего дня иметь возможность рассказать о продукте покупателю.
Все эти действия выполняются после закрытия магазина — в 8 или 9 вечера. В дни доставки товара продавец можно освободиться в 2-3 часа ночи, а на утро ему нужно вернуться на работу без опозданий.
Итоги
Мы рассмотрели основные вещи, которые бесят и раздражают продавцов в магазинах техники. Если покупатели не будут мыслить стереотипами о том, что продавец-консультант — это человек, который хочет «впарить» ненужный товар с целью получения выгоды, то взаимоотношения между двумя сторонами станут намного лучше.
Конечно, нужно обязательно знать вторую сторону медали — Что раздражает покупателей в магазинах электроники и Как обманывают в магазинах техники?