Почему сотовые операторы не разрешают подключать и пользоваться архивными тарифами?
В личном кабинете сотового оператора можно найти раздел с архивными тарифами. Рассказываем, что такое архивные тарифы, и можно ли подключить их к своему номеру телефона.
Каждый год сотовые операторы обновляют старые тарифы: добавляют новые возможности и предложения, увеличивают месячный объем интернет-трафика. Чтобы не создавать конкуренцию между старыми и новыми тарифными планами, неактуальные предложения попадают в раздел архивных.
Абоненты, которые подключили тариф до его архивации, могут пользоваться услугами связи на старых условиях. Сотовые операторы не накладывают никаких ограничений и не переводят абонента на другой тариф без согласия пользователя (по крайней мере, не должны так делать).
Если абонент сменит тарифный план на более выгодный (например, на архивном интернете объем трафика 10 ГБ в месяц, а на новом 20 ГБ за одинаковую стоимость) то подключить архивный тариф обратно не получится. Как утверждают сотовые операторы, старые тарифы попадают в раздел архивных, потому что они менее выгодные, чем новые предложения. На самом деле, это не совсем так — бывают случаи, когда обновленные линейки тарифов не подходят для определенной категории людей.
Например, абоненту не нужен увеличенный объем трафика или дополнительные минуты разговоров. Обычно, когда мобильные операторы обновляют условия тарифов, повышается и месячная стоимость использования услуг. Чтобы сохранить архивный тарифный план, который подключен к номеру, не нужно переходить на новый тариф. К сожалению, со временем тариф перейдет в статус закрытых, после чего абоненту придется выбрать другое предложение от мобильного оператора. В обратном случае смена тарифного плана может быть выполнена автоматически.