Могут ли сотовые операторы самостоятельно менять условия тарифов?
Абоненты сотовых операторов часто сталкиваются с проблемой принудительной смены тарифного плана. Мобильные компании обновляют тарифы, добавляют новые услуги, а старые пакеты отключат и переводят в архив. Сотовые операторы стараются переводить клиентов на тарифы с абонентской платой, ведь это их основной источник прибыли.
Но законны ли их действия? Давайте разберемся.
Могут ли операторы принудительно менять тариф?
При покупке SIM-карты мы заключаем договор с сотовым оператором. Как правило, там есть пункт, что оператор вправе самостоятельно устанавливать тарифные планы, а также изменять отдельные тарифы и стоимость и услуг. Обо всех изменениях оператор обязан известить абонента не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу в порядке, установленным законодательством РФ и договором.
Простыми словам, по закону, оператор может менять тариф и условия предоставления услуг. Но только в том случае, если он предварительно сообщил об этом клиенту, как правило, через SMS-информирование. Также сотовый оператор может разместить информацию о предстоящих изменения на своем официальном сайте.
После получения оповещения о скорой смене тарифного плана, абоненты могут перейти на более выгодный пакет — для этого нужно выбрать подходящий тариф. Также можно позвонить в службу поддержки и сообщить, что вы не хотите переходить на новый тарифный план. Вам предложат альтернативы, ведь никто не хочет терять клиентов.
Если оператор меняет тарифный план или подключает дополнительные услуги без информирования и согласия абонентов, то вторые могут смело обращаться в суд, так как компания нарушила условия договора и законодательства РФ.