Как сотовые операторы удерживают клиентов и хитрят с «несовпадением паспортных данных»?
В России есть четыре крупных сотовых оператора, которым, можно сказать, принадлежит рынок мобильной связи. Чтобы привлечь новых клиентов, они не очень активно, но предлагают выгодные условия для абонентов, иногда добавляют гигабайты интернет-трафика или другие полезные опции. Если у конкурента есть выгодные условия, абонент может перейти от одного сотового оператора к другому с сохранением текущего номера телефона.
Это официальная услуга, которую предлагают все компании, только для текущего оператора это невыгодно — ни одна крупная корпорация не хочет терять клиентов, ведь это их доход. По этой причине они использует недобросовестные методы удержания абонентов и создают трудности, чтобы клиент бросил попытки смены оператора. Об этом мы расскажем подробнее
Несовпадение паспортных данных
Это главный и самый популярный метод удержания. Предположим, абонент решил перейти с МегаФона на Tele2, потому что у второго более выгодные условия мобильного интернета. Он заключил договор с Tele2, чтобы перенести свой номер. Через несколько дней к нему приходит сообщение, что у действующего оператора не совпадают паспортные данные.
Пользователь идет в офис МегаФона и обновляет все данные. Теперь все должно пройти идеально. Но вот проблема — через 2-3 дня Tele2 снова присылает SMS-сообщение, где говорится, что данные снова неверные. И так может повторяться ни один и даже ни два раза подряд. Каждый раз сотрудники удерживающего оператора будут оправдываться, что в системе произошел сбой, либо предыдущий работник случайно указал неверный номер паспорта или перепутал дату выдачи документа (особенно удобно, когда паспорт был заменен).
Простыми словами, начинается банальное растягивание времени. В итоге абоненту надоест повторять одни и те же действия, и, возможно, бросит попытки перехода к другому оператору. А текущий любезно предложит более выгодный тарифный план, чтобы хоть как-то «задобрить» разочаровавшегося клиента .
К сожалению, подобные случаи случаются очень часто. И если изучить отзывы абонентов, можно предложить следующее решение проблемы:
- Сначала нужно подключить тарифный план без абонентской платы.
- На следующем этапе обновите все паспортные данные. Пока не нужно сообщать текущему оператору о том, что вы планируете перейти к прямому конкуренту.
- Закройте все долги, если они есть.
- Отключите передачу данных на уровне оператора.
- Только после выполнения всех этих действий начинайте процесс перехода от одного оператора к другому.