Как отказаться от смены тарифа МТС, Билайн, МегаФон, Tele2 и остаться на старых условиях?
Практически каждый абонент сталкивался с тем, что условия текущего тарифа менялись, или ему предлагали перейти на новый тарифный план. Во многих случаях мнение абонентов не учитывается, и операторы ставят их перед фактом — старый тариф перестанет действовать через X дней, поэтому нужно выбрать новый.
Создание новых тарифов и активное их навязывание происходит потому, что старые тарифы становятся компаниям невыгодны. Например, четверка крупнейших операторов признала, что их тарифы с безлимитным мобильным интернетом перестали приносить достаточную прибыль, поэтому большинство из них стали архивными и больше недоступны.
Новые тарифы предлагают свои преимущества — обещают более высокую скорость, больше бесплатных минут и SMS, а также безлимит в отдельных сервисах (YouTube, мессенджеры, музыкальные сервисы). Но не всем абонентам эти условия интересны, поэтому они не спешат на них переходить. Проблема заключается в том, что операторы не всегда идут навстречу клиентам и часто принудительно меняют тарифы. Отсюда возникает вопрос — как отказаться от нового тарифа, если его навязывает оператор?
Как отказаться от нового тарифа сотового оператора (МТС, Билайн, МегаФон, Tele2)?
Ответ на этот вопрос зависит от того, какие действия предпринимает оператор. Если он отправляет SMS-сообщения о наличии более выгодного тарифа или звонит с той же информацией, никаких мер предпринимать не нужно — это обычная реклама, которую можно игнорировать. Пока старый тариф работает, абонент сможет им пользоваться.
Если же операторы начинают навязывать новый тариф, потому что старый перестает работать и становится архивным, абонент все еще может от него отказаться. При этом он должен:
- Самостоятельно выбрать другой тариф из предоставленных оператором.
- Подключить его на официальном сайте или через мобильное приложение.
К сожалению, если мобильный оператор закрыл старый тариф, остаться на нем не получится. По закону сотовые компании имеют право самостоятельно менять условия тарифных планов без согласия абонентов. Единственное, что они обязаны сделать, — предупредить клиентов об изменениях за определенный срок (обычно за 10 дней).
Поэтому абоненту придется подключить новый тариф, хотя он и не обязан соглашаться именно на тот, который ему навязывает оператор — выбрать можно любой подходящий из списка всех доступных тарифов.
Как остаться на старом тарифе или получить более выгодные условия?
Клиент может попытаться оставить себе архивный тариф или «выбить» условия получше, если «пригрозит» оператору уходом к конкуренту. Для этого абоненту нужно написать заявление на переход с сохранением номера — сделать это можно на сайте или в салоне связи.
В течение срока обработки заявления оператор может позвонить абоненту и уточнить, почему он решил отказаться от его услуг связи. Если пользователь упомянет, что условия стали для него невыгодными, оператор может предложить ему остаться на архивном тарифе или подключить новый с хорошей скидкой или более выгодными пакетами услуг.
Важно знать, что эта уловка может и не сработать. Всё зависит от заинтересованности оператора в сохранении клиента. Если абонент пользуется услугами связи давно, то вероятность успеха может быть выше. Подробно эту схему мы описывали в этой статье, там же комментарии и опыт реальных людей.