Мобильные операторы часто меняют условия своих тарифов, делая их менее выгодными. Что делать, если провайдер заставляет абонента сменить тариф и имеет ли он на это право?
Имеет ли сотовый оператор право заставить абонента сменить тариф?
Смена условий тарифа — распространенная проблема, с которой сталкиваются абоненты как операторов большой четверки (МТС, Билайн, МегаФон и Tele2), так и более мелких провайдеров. Компании могут менять стоимость тарифного плана, время от времени повышая абонентскую плату. Такое изменение вполне законно до тех пор, пока величина повышения оплаты укладывается в ограничения, введенные ФАС.
Менять операторы могут и условия тарифа. Чаще всего провайдеры добавляют дополнительные минуты, SMS и гигабайты, оправдывая таким образом повышение стоимости тарифного плана. Эти действия также в рамках закона. Согласно пункту 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», оператор может изменять условия тарифа самостоятельно. Это же прописано в договоре, который абонент заключает с провайдером связи.
Единственное ограничение — сотовый оператор должен уведомить абонента об изменениях как минимум за 10 дней до их вступления в силу. Сделать это компания может через рассылку в виде SMS-сообщений, а также электронных писем и уведомлений в личном кабинете абонента на своем официальном сайте.
Иногда сотовые компании предлагают абоненту не просто тот же тариф с измененными условиями, а совершенно другой тарифный план с другим названием. Аргументируют эту позицию провайдеры тем, что старый тариф отправляется в архив и воспользоваться им больше нельзя. Но несмотря на безвыходность ситуации, абонент не обязан соглашаться на новый тариф. По закону оператор не имеет права насильно переводить клиента на тарифный план, с которым тот не согласен. В этом случае у абонента есть несколько путей:
- Принять условия нового тарифного плана и перейти на него.
- Самостоятельно выбрать другой тариф, который устроит его по стоимости и возможностям.
- Расторгнуть договор с оператором связи.
К сожалению, вариант остаться на старом тарифе отсутствует — если тарифный план стал невыгоден оператору, он так или иначе от него избавится.
Что делать, если сотовый оператор заставляет сменить тариф?
Если абонент решил не соглашаться с условиями своего провайдера связи и отстаивать свой старый тариф, помочь может одна хитрость. Чаще всего крупные компании не хотят терять абонентов, поэтому при их попытке перейти к другому оператору связи провайдеры всеми силами пытаются удержать клиентов. Они могут предлагать более выгодные условия тарифа, а также постоянную скидку на оплату услуг.
Абонент может попросить оставить его на архивном тарифе — такая практика тоже известна, поэтому оператор может пойти навстречу и не переводить клиента на новые условия. Для этого достаточно позвонить в свою компанию и сообщить о намерении перейти к другому провайдеру связи с сохранением своего номера. Однако абонент должен быть готов к тому, что в крайнем случае ему действительно придется уйти к другому оператору.
Таким образом, сотовый оператор имеет право изменить тариф в одностороннем порядке, но заставлять абонента переходить на него компания не может. Если клиент не согласен с новыми условиями, он вправе выбрать другой тарифный план или расторгнуть договор с провайдером. Оставить старый тариф можно лишь обходными путями — сообщив о своем желании уйти к другому оператору с тем же номером, и надеясь, что провайдер захочет удержать клиента и предложит ему более выгодные условия.
Собирается коллективная Жалоба а так же коллективный иск на компанию Билайн в связи постоянной сменой тарифов. Кто столкнулся с данным нарушением просьба написать по адресу moscowwcup2018@inbox.ru. Не дадим себя обмануть!